Переделка зажигания на УАЗ.

Требеуется:

1.       Изготовленная деталь:

izd.jpg

2.       Два датчика холла

d_h.jpg

3.       Две катушки

kat_2.jpg kat_1.jpg

4.       Два коммутатора

kom_4.jpg

5.       Два комплекта проводов

pr.jpg

6.       Высоковольтные провода

7.       Немного фантазии и умелые руки.

8.       Немного проводов, клеммы, обжимка.

Первое.

Демонтируем обычное зажигание, а именно,

1.       Снимаем высоковольтные провода

2.       Снимаем катушку.

3.       Снимаем добавочное сопротивление

4.       Отключаем и снимаем коммутатор

5.       Отключаем реле холостого хода

6.       Отключаем экономайзер принудительного холостого хода.

 

Второе.

1.       Снимем крышку трамблера и бегунок.

tr_1.jpg

 

 

2.       Откручиваем три винта крепления магнита. (винты, шайбы  не теряем они нужны)

tr_2.jpg

3.       Вставляем первую деталь и прикручиваем, промахнуться нельзя,  ставится только в одном положении.

tr_3.jpg

4.       Надеваем новый бегунок, верхний срез нового бегунка заподлицо. tr_4.jpg

       Закрепляем  боковым винтом. Винт должен уходить впотай иначе потом будет цеплять за датчики холла. (срезаем шляпку и делаем прорезь или находим с внутренним шестигранником, подходит от некоторых дверных ручек)

 

5.       Прикручиваем два датчика хола. tr_5.jpg

Винтики желательно смазать фиксатором резьбы, крепежи датчиков из пластика, от души не затянуть, желательно поставить фиксирующие шайбы. Проверяем ход бегунка, бегунок не должен цеплять за датчики (это лучше делать на снятом трамблере, иначе можно датчики в момент размолотить).beg_2.jpg

 При необходимости регулируем высоту бегунка.

Стандартная высота бегунка один уровень на срезе:

beg.jpg

6.       От магнита откусываем  пластиковый переходник и закрываем прорезь в трамблере.

pl.jpgМожно что-нибудь и понадежнее сделать(не обязательно, в трамблере остается еще минимум три отверстия: снизу, сбоку пластиковая заглушка и вакуумкоректор).

7.       Далее необходимо сделать новую крышку трамблера. Тут уж полет фантазии не ограничен, от самого примитивно подточить стандартную крышку (не рекомендую,  хорошо все равно не получится). До изготовления из алюминия. Практика показала, что самый простой способ это отрезать горловину от старого уазкиного бака и приварить плоскую крышку  сверху.  В крышке сделать два отверстия под  контакты датчиков холла. Размер отверстий 15х20 мм и отверстие для крепления контактов датчика.sh.jpg

 

Провода датчиков останутся при этом внутри крышки и не будут перетираться.

На этом с трамблером пока все.

Третье.

Закрепляем две катушки. Опять полет фантазии ограничен только длинной высоковольтных проводов.  Наше решение это вдоль разрезанная квадратная труба получается два п-образных профиля [  и ]

Сверлим в них симметрично 3-4 отверстия.

kom_3.jpg

Один из профилей  привариваем к клапанной крышке .

Закрепляем катушки.

Четвертое.

                Крепление коммутаторов.

                Решений опять же несколько.  Описывать все не буду вот фотографии двух вариантов:

kom_1.jpg

 

kom_2.jpg

                Комутаторов нужно два, но мы обычно ставим 4. Это только для увиличения скорости ремонта. Если сгорел коммутатор, быстро перекидываются колодки и поехали дальше (спорт однако, время играет роль) .   Крепить коммутаторы желательно на алюминий(алюминий дополнительным проводом к массе, не обязательно, но желательно). Перегрев их главный враг. Оптимальный вариант это конечно вывести их из моторного отсека под самую крышу, но это уже переделка проводки,  магазинных проводов уже не хватит.  Но они конечно не горят как спички, это не расходный материал. Штатные коммутаторы мне приходилось менять гораздо чаще…

Пятое.

                Подключение.  

1.       Одну колодку на датчик холла

kol_2.jpg

 

вторую на коммутатор

kol_1.jpg

2.       Черный провод - масса

3.       Синий провод - одна из клемм на катушке (все равно какая)

4.       Красный (красно-полосатый, коричнево-полосаты возможны варианты в разных проводах) это плюс.

5.       Вторая клемма на катушке то-же плюс, провод  силовой 2,5 мм2.

6.       Высоковольтные провода от одной катушке к свечам 1 и 4, от второй ко 2 и 3.

ВАЖНО! Синий провод от коммутатора от датчика холла, замыкаемым бегунком первым,  идет на катушку, высоковольтные провода которой на 1 и 4 цилиндрах.  Вторым соответственно на 2 и 3 цилиндры.

Шестое. Регулировка. 

Завели, прогрели, выставили обороты холостого хода. Подключили стробоскоп, ослабили крепление поворота трамблера, вращая трамблер  выставили по метке на шкиву.  В общем все.

Седьмое.

Плюсы-мнусы.

Плюс очевиден – вода больше не враг трамблера. Искра мощная и уверенная.

Минусы тоже есть

Искра должна возникать в цилиндре в которм момент сжатия, т.к. электропроводность там более высока, но при неправильной регулировке может возникнуть одновременно в двух цилиндрах, потому если свечи залить, то часть паров бензина попадет в выхлопную систему и потом искра может вызвать выстрел в глушителе, прямоток еще выдерживает такие эксперименты, а вот стандартный глушитель может и развернуть.

Перестает работать экономайзер принудительного холостого хода, т.к. подключить к датчику ЭПХХ мы напрямую можем только один провод, от одного коммутатора (замыкать сразу оба нельзя). Можно конечно поколдовать с диодами, но у меня как то не получилось, потому просто отключил все это, а потом и вообще заменил 151 карбюратор на 126гу, у него этого и помине не было…

 

Идея народная.

Текс и картинки составил Игорь,

Предложения замечания на почту:  ya3uk@mail.ru